Персональный сайт воспитателя Хорунжей Нины Константиновны

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний»

 Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний»

Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей.

Задачи:

учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;

формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;

развивать речь и мышление.

Материал к занятию:

Рисунки - лягушка, Баба-Ёжка, детский сад, задания, разрезные картинки с цифрами, рисунки – геометрические фигуры, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей и родителей,игра «Зажги фонарик», игра «Наоборот», игра «Определи звук в слове», картинки к пословицам.

1. Оргмомент.

Воспитатель: - Настал день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что родители оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с родителями, и они будут вместе с нами выполнять задания. А чтобы у нас с вами всегда было хорошее настроение нужно соблюдать режим дня, родители повторяйте, пожалуйста, за нами.

Пальчиковая игра «Режим дня»

Чтоб здоровье сохранить(Поднимаем вверх большой палец правой руки)

Организм свой укрепить, (Поднимаем вверх большой палец левой руки)

Знает вся моя семья, (Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Должен быть режим у дня. (Руки сцеплены в замок)

Это время нам знакомо, (Показываем на часики на левой руке)

Это время для подъёма.

Поднимаемся – спешим (Сложенные ёлочкой пальцы)

В детский сад скорей бежим (Указ. и средний пальцы бегут по телу)

С нетерпением нас ждут, (Хлопаем в ладоши)

Вкусный завтрак подают. (Показываем ладошки)

Все девчонки и мальчишки (Указывают друг на друга)

Учат азбуку и счёт (Указ. п. правой р. загибам пальцы левой р. с мизинца)

Учат песенки смешные,

Рисуют рожицы кривые.

Чтобы были мы здоровы(Показывают силачей)

Пойдём на улицу гулять (По ладошке идут пальчиками)

Дождь, снег и сильный ветер (Трут ладошку о ладошку)

Нам не смогут помешать. (Отрицают указ. пальчиком)

Это время для обеда, (Показываем на часики на левой руке)

Значит нам за стол пора. (Складываем руки полочкой)

Прекращается беседа, прекращается игра. (Указ. п. прижать к губам)

Суп и каша, и котлета (Указ. п. правой р. загибам пальцы левой р. с мизинца)

На тарелке ждут меня.

Это время тишины (Показываем на часики на левой руке)

Все мы знать его должны, (Поочерёдно соединяем пальцы обеих рук с б. п.)

Потому что в этот час

Снова ждут постели нас. (Сложить под щеку ладошки)

Это время простокваш (Показываем на часики на левой руке)

В это время, полдник наш. (Большой п. правой руки и большой п. левой)

Вечером домой идём, (Указ. и средний пальцы бегут по телу)

Мы устали очень. (Вытираем пот с лица)

Завтра снова в сад придём. (Хлопаем в ладоши)

Всем спокойной ночи! (Машем правой рукой «Спокойной ночи»)

Дорогие родителидорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно.

Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота?

Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка.

Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем?

Правильно, пойдем прямо. Но,чтобы остаться в Стране Знаний нам необходимо вместе с родителями выполнить задания. Итак, вы готовы?

2. Основная часть:

Открываем задание №1

Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети и родители по очереди.

Вопрос детям: «Сколько рогов у двух коров?» (4)

Вопрос родителям«Сколько ушей у трех мышей?» (6)

Вопрос детям: «Сколько концов у палки?» (2)

Вопрос родителям«У двух братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (3)

Вопрос детям: «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?» (5)

Вопрос родителям: «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася?» (на 5 частей)

Вопрос детям: «Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5 названий цветов, 5 названий фруктов, 5 названий овощей».

Вопрос родителям: Десять деревьев было в саду. Восемь срубили в прошлом году. Ответ я, родители, никак не найду: Сколько деревьев осталось в саду?

(Чтобы тут найти ответ, и считать не надо. Коль восьми деревьев нет,

значит, нет и сада).

Спасибо! Молодцы!

Задание №2

(Разрезные картинки с цифрами: детям каждому, родителям 1 на 2)

Выложите цифры по порядку, они упали и перепутались.

Посчитай по порядку (дети).

Посчитай обратным количественным счетом (родители).

Задание №3

(на доске геометрические фигуры: круг, квадрат)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, на что похожа эта геометрическая фигура? (дети – круг, родители – квадрат)

А теперь я предлагаю на время стать художниками. Все получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Задание – превратить геометрическую фигуру, во что нибудь интересное.

Покажите свои рисунки.

Молодцы! Спасибо!

Задание №4

Воспитатель: Родители должны назвать пословицы и поговорки, в которых встречаются цифры, если затрудняются показать картинки.

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,«Семеро одного не ждут»«Семь бед – один ответ»«Семеро с пером, а один с топором»«Один с сошкой, семеро с ложкой».

Молодцы! Спасибо!

А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.

«Волк и семеро козлят»«Три поросенка»«Белоснежка и семь гномов»«Три медведя»«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»«Семь Симеонов»«Сто лошадей, сто друзей».

Спасибо большое! Молодцы!

Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем из какой сказки это объявление? (если дети затрудняются ответить спросить у родителей)

1) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)

2) Несу золотые яйца. Дорого(Курочка – Ряба)

3) Организую зимнюю рыбалку. Недорого(Лиса и волк)

4) Отмою все. (Мойдодыр)

5) Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная шапочка)

6) Лечу зверей с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит)

7) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Задание №5

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята зажечь фонарики картинкам со звукам Ф-ФЬ (твёрдый, мягкий, а вам родители определить звук Ф в словах (вначале, в середине, в конце).

Задание №6

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Какой»«Какая»«Какое».

– Ребята! Подумайте и скажите, какой должна быть – книга? (чистая, интересная, красочная)

-Родители, скажите, какой должен быть детский сад? (уютный, светлый, теплый)

- Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)

Родители ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)

- Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)

Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний.

Задание №7

Воспитатель: В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем.

- Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (январь, март, апрель, май, август)

- Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К»(картошка, морковь, свекла, капуста.)

Задание №8

Игра «Наоборот» (карточки)

Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.

Сладкий - горький, добрый - злой, веселый - грустный, лёгкий - тяжелый, пасмурный - солнечный, чистый - грязный.

Воспитатель: Для родителей я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:

огурец - скворец, молодец; конец - делец; зуб – дуб; друг – жук; мак - рак.

3. Итог:

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо все работали, и я с уверенностью говорю, что мы идем правильной дорогой – дорогой в Страну Знаний

21 января 2019 в 19:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.